вверх

Публикации

26 основных правил как взаимодействовать с ребенком

Когда ребёнок проснётся:

1. обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
2. радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;
3. не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищённости, уверенности, свободы;
4. относитесь к ребёнку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость, наше счастье» и т.п.

В течение дня: 

5. не сравнивайте его с другими близким людьми, родственниками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемлённым. Каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой есть!»;
6. успокаивайте и поддерживайте ребёнка, проявляйте внимание к его настроению, желания, чувствам: «Мне понятно твоё волнение, твоя радость, твоя грусть …»;
7. слушайте ребёнка сочувственно и внимательно: «Мне интересно твоё мнение, что ты рассказываешь, о чём думаешь…»;
8. поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею» и т.д.;
9. не используйте в общении с ребёнком резкие формы воздействия — это может спровоцировать агрессивную вспышку;

10. не увлекайтесь нотациями – от них нет особой пользы;
11. старайтесь чередовать общение с ребёнком и его самостоятельные занятия, игры;
12. признавайте за ребёнком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребёнком – важнее!
13. поощряйте совместные игры ребёнка с другими детьми.

Предъявляя требования к поведению ребёнка:

14. будьте последовательны; не позволяйте ребёнку делать сегодня то, что вчера ему запрещалось;
15. не устанавливайте для ребёнка множество правил – он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определённых норм поведения (например, «Говори тише»);
16. старайтесь в присутствии ребёнка выражать отношение к тем или иным явлениям, оценивая их определёнными словами: «хорошо», «плохо» и т.д.;
17. помните, что ребёнок лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например, вместо «Не трогай, не бегай» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;
18. вводите чёткую систему конкретных запретов; произносите их громко и чётко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неукоснительно;
19. не принуждайте ребёнка делать то, к чему он ещё не готов; не настаивайте на чём-либо, если он устал или чем-то расстроен;
20. предоставляйте ребёнку самостоятельность в выборе игрушек, занятий; взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия: «Как ты считаешь, что лучше для тебя?».

Оценивая поведение ребёнка, его действия и поступки:
21. чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;
22. через похвалу и ласку стимулируйте в ребёнке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке – что она добрая, заботливая;
23. порицание используйте реже, и оно должно относится к конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книжку, это не хорошо»;
24. если вы поступили неправильно, научитесь просить прощения у малыша – это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;
25. не унижайте достоинства ребёнка, не акцентируйте внимания на его неудачах;
26. когда вы ругаете ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…». Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом и скажите: «Я тебя люблю, но мне не нравится как ты сегодня (сейчас) разговариваешь со мной».

Желаю вам удачи в этом нелёгком деле по воспитанию ребёнка!