вверх

Страница воспитателя группы «Медвежата»

Кирова Елена ВладимировнаВоспитатель: Кирова Елена Владимировна

Образование: Южно-Сахалинский педагогический колледж. Дошкольное образование, 26.06.1998;
Современная Гуманитарная Академия. Психология, 27.06.2011;

Категория: I квалификационная категория
Дата присвоения: 13.12.2012г.

Стаж педагогической работы: 19 лет
Стаж в данной организации: 19 лет

Ссылка на сайт: http://ekirova.netfolio.ru

Страница группы «Медвежата»: http://mds16.ru/?page_id=1188

 


Консультация для родителей

Как научить ребенка убирать за собой игрушки

ИТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

  1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
  3. Убирайте игрушки вместе с малышом.
  4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.
  5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  6. Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
  7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.
  8. Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.
  9. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

 

Все дети любят играть. Их возня со своими машинками, мишками, куклами умиляет родителей. Но, вот игры окончены и пришло время убирать игрушки. А убирать их, дети, за редким исключением не любят.
Во - первых, давайте разберёмся немного с психологическим аспектом этой пускай ещё и небольшой, но всё же проблемы. Нежелание ребёнка убирать игрушки, часто истолковывается родителями как элементарная лень. Это не так. Ребёнок не ленится, ему вообще, как правило, лень пока ещё не известна. Просто у ребёнка свои понятия о справедливости. Ваше указание собирать игрушки может им восприниматься, как наказание. Дети пока ещё не понимают, что им необходимо приучать себя к порядку, приучать к самостоятельности. Для ребёнка привычно и психологически комфортно делать всё вместе с родителями. Поэтому, когда вы говорите ребёнку, что игрушки нужно убрать и сделать он это должен сам, у него возникает ощущение, что его наказывают, оставляют одного.Что же делать в этой ситуации?
Прежде всего, объясните ребёнку, что пришло время, когда игры закончились. Ребёнок должен понимать, что ему необходимо прекратить игры и убрать игрушки по какой-то причине. И причина должна быть веской. Например, мы убираем игрушки, потому что пора ложиться спать и игрушки тоже должны отдохнуть.
Далее, начните убирать игрушки вместе с ребёнком. Нет, не за него, а вместе с ним. Из этого занятия может получиться не менее увлекательная игра, за успехи в которой не забывайте ребёнка поощрять добрым словом. Говорите ребёнку, что он очень помог вам и что вы ему благодарны. Именно он помог вам, а не вы ему (обратите внимание на этот момент). Руководите этим процессом, направляйте действия, и ребёнок с удовольствием станет собирать игрушки сам.
В основном, на первых годах жизни ребёнка, успехи родителей в воспитании зависят от того, насколько развита их фантазия. Чем больше вы можете фантазировать, выдумывать нечто новое, тем больше ваш ребёнок развивается. Любые обучающие действия родителей, преподнесённые ребёнку как игра, воспринимаются ребёнком положительно. И запомните, дети никогда не устают играть, поэтому вместо строгих указаний, предлагайте ребёнку новое развлечение в виде игры.

С проблемой уборки игрушек рано или поздно сталкиваются практически все родители. Единичные случаи, когда ребенок имеет врожденное понятие, что такое порядок и самостоятельно убирает игрушки. Это, увы, редкость.

В каждой семье свои порядки и установленные правила. Только от родителей зависит, с какого возраста они начнут приучать ребенка к чистоте и приучат складывать игрушки.

Самое главное, чтобы этот процесс не был чем-то вроде наказания для ребенка. Он должен быть финальным аккордом в процессе игры. Нужно научиться объяснять малышу, что уборка игрушек – это не наказание, а один из принципов аккуратности.

К порядку нужно приучать как можно раньше, этот процесс должен содержать в себе элементы игры. Если ваш ребенок слишком мал, выполняйте этот обязательный ежедневный ритуал вместе. При этом необходимо общаться с ребенком, говорить вслух, что сами делаете и зачем. Непринужденная дружеская атмосфера приучит малыша смотреть на этот процесс как на игру, а не рутинную обязанность. Он будет складывать игрушки с удовольствием, не будет возникать никаких негативных ассоциаций.

 Важный момент: родители личным примером должны прививать ребенку любовь к чистоте. Если в доме частенько царит беспорядок, то ребенок естественно будет задаваться вопросом. Почему взрослые требуют от него выполнять то, чего сами не выполняют? Путь к сердцу крохи – собственный пример.

Чтобы упростить процесс уборки, можно маркером отметить, в какой из коробок лежат те или иные игрушки. На коробке с куклами можно нарисовать куклу. На ящике с мячами и скакалками изобразить какой-нибудь спортивный снаряд. Можно рисовать вместе с ребенком. В итоге процесс наведения порядка превратится в увлекательное занятие, а не принудительную рутину.

Недопустимо откладывать ежедневную уборку игрушек на завтра или на неопределенное время. Это ни к чему хорошему не приведет. Беспорядок в детской комнате вряд ли кому-то понравится. Лучше всего, если убирать за собой ребенок приучится ежедневно перед сном. Это научит малыша дисциплине, выработает определенные полезные привычки.

Уборка игрушек со временем станет правилом. Что очень поможет ребенку в будущем. Приучившись с раннего детства убирать за собой, он будет делать это и будучи взрослым. Подрастая, станет самостоятельно прибираться на школьном столе, будет активным участником еженедельных домашних уборок. С удовольствием, а не «из-под палки» будет выносить мусор, ходить в магазин за покупками.

Ребенок приучится к дисциплине, порядку и чистоте. Задача родителей – поощрять и хвалить малыша за каждое правильное действие. Говорить ему, какой он молодец, что он убрал игрушки. Как он быстро и успешно справился с заданием.

Давайте помнить, что разумная похвала нужна детям не меньше, чем взрослым.

Как учить стихи с детьми? Практические советы

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно), а ребенок не соглашается на это "ни за что на свете"? Вот несколько советов, надеюсь они вам помогут.

Ребенок может отказываться под разными предлогами: "Я не смогу", "Я не хочу", или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. При этом причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки.

В этом случае помогают несколько маленьких хитростей. В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). "Хорошо, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательное условие, которое надо помнить: рассказывать можно только по одной строчке стихотворения. В таком случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.

Следующий шаг — выяснить, есть ли в стихотворение слова или фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Следовательно, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует. Когда одна строчка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем сразу две строчки, опять же до тех пор, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Затем можно приступать к третьей и так далее. Таким образом, незаметно для себя, ребенок сможет выучить все стихотворение.

Ну а если и такой способ не помогает, и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: надо взять ребенка так, как берет нас реклама — бесконечным повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Сначала повторите его полностью три раза (большее количество раз будет уже лишним), а затем начинайте бесконечно бубнить по одной-две строчки, в зависимости от их объема. Очень важно, чтобы вам самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" — пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого.

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.

Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.

Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он "система накопления". Именно его использовали индусы и другие народы при передаче своих священных и философских учений. Ключ к секрету этого метода состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепляется с предшествующей и последующей, а все вместе кажется выученным одновременно. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек. Но индусские ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день, потому что память должна приучаться к работе постепенно.

Как организовать детское экспериментирование дома

Экспериментирование вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. д.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем полноценнее и быстрее он развивается. «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».

Что же можно сделать, чтобы вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира? Конечно же, немедленно организовать с детьми экспериментальную деятельность.

 

Правила безопасности

Уважаемые родители помните, что за безопасность своих детей отвечаете вы. Все опыты и эксперименты должны проводиться при помощи и в присутствии взрослых!!!

 

Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?

На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри - вам откроется мир чудесных превращений! Покажите ему как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием «пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды - раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту - раствор снова обесцветится.

Производит впечатление на детей и такой простой опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться!). Это можно показать на опыте «Вулкан»:

Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма.       Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода.

  • Насыпьте 1 чайную ложку соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно встряхните и перемешайте.
  • Добавьте 5 капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте.
  • Вставьте в конус пробирку.
  • Всыпьте лимонную кислоту в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться.

А выращивать кристаллы не пробовали? Это совсем несложно, но займет несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы.

Вы, наверное, играли с ребенком в пиратов или разбойников? Что в такой игре главное? Правильно, найти клад. А чтобы игра была интереснее, можно использовать секретное послание, где указано место расположения клада. Сделать такое письмо дома можно двумя способами:

  1. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь!) или прогладив утюгом.
  2. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.

Очень простой опыт, но тоже очень интересный:

«Яйцо утонет или всплывет?»

Материал: 2 яйца, сваренное вкрутую, 4 ч. л. соли, 2 стакана воды.

Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет.

В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду - оно держится на поверхности.

Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.

Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу.

Чем занять ребенка в очереди

Как часто вам приходится стоять в очереди? К сожалению, очереди есть практически везде: в магазине, в банке, в больнице. Мне часто приходится ходить вместе с детьми, и проблема чем занять ребенка стоит очень остро.

Малыши все нетерпеливы, им трудно стоять на месте, ожидая своей очереди. А разве кто-то пропустит нас вперед? Бывает, но очень редко. Значит, нужно придумать, как занять ребенка.

В банке

В наших банках постоянно много народу. Пока ждем своей очереди, играем в элементарные игры.

Самое простое, если на кофточках детей есть рисунки или надписи я прошу называть, что они видят, показать буквы, которые знают. Это их отвлекает, но ненадолго.

В банках часто есть диванчики и листовки, с помощью листовок также можно отвлечь детей. Они могут просто смотреть их или рассказывать, что видят на картинках.

Если нет ничего подходящего, чтобы отвлечь детей, мы играем в ладошки Это такие своеобразные ладушки в две руки с перекрёстным хлопком и другими наворотами. Главное в хлопалках произносить присказки-считалки, на каждое слово - хлопок. С этими стишками, порой они очень

В магазине

Часто в магазин мне тоже приходится ходить с детьми.. В наших магазинах даже при наличии больше трех касс, как правило, работает одна или две. Значит, очереди не избежать.

Маркетологи специально советуют возле касс размещать сладости, Чупа-чупса и другие привлекающие малышей продукты. Однако каждый раз покупать детям все, что они хотят, не правильно, можно попробывать отвлечь их игрой. Например, прошу посмотреть в корзину и рассказать, какие продукты для кого куплены. Или, если рядом есть плакаты, журналы, то называю предметы, а дети должны найти их на картинке.

В больнице

Наверное, каждой маме с ребенком приходилось ждать своей очереди в кабинет врача. Сейчас существует запись, очереди стали гораздо меньше. Но, тем не менее, частенько приходится ждать, чтобы попасть на прием.

Занять ребенка в больнице достаточно просто. Можно вместе рассматривать плакаты, искать то, что там нарисовано, можно посмотреть буклеты.

Если детей несколько, они могут поиграть в догонялки, но стоит следить, чтобы не убегали очень далеко.

Старшая дочка учится считать и ее можно отвлечь подсчетами, например, считаем, сколько кабинетов  есть рядом, сколько стоит кушеток, сколько висит плакатов.

Если есть несколько одинаковых буклетов, то можно поискать одинаковые картинки. Я беру один журнал, другой даю детям, показываю картинку и прошу найти такую же в их журнале.

Вот такими простыми способами я стараюсь проводить время с детьми, ожидая своей очереди. Может, и вы знаете, как отвлечь ребенка?

Игры, которые могут вам помочь

«Мамина сумочка» 

Воспользуйтесь содержимым своей сумочки. Обычно женщины носят с собой много интересного: расческу, зеркальце, платок, помаду. Все это подойдет для игры. Разложите на коленях несколько предметов. Если ребенок уже имеет какое-то представление о математике, предложите ему посчитать, сколько их. Затем пусть малыш отвернется, а вы уберите или замените какую-нибудь вещь. Или поменяйте их местами, разложите по кругу. Заметит ли кроха, что изменилось?

Если ребенок еще мал, просто рассмотрите с ним вместе эти предметы. Заострите внимание на свойствах вещей (например, тюбик помады можно открыть, расческа имеет зубчики, зеркальце гладкое, на платочке есть забавный рисунок).

Как вариант: пусть малыш на ощупь найдет названный вами предмет. А вы можете соорудить для него из платочка куколку, бантик, бабочку – что умеете!

Эни-бени

Эни-бени, люки-таки,
Биль-биль-биль,
Каляки-шмаки,
Эус-бэус-кислодеус,
БАХ!

Лебедь

Летел лебедь по синему небу,
Читал газету, под номером.... (кому досталось назвать номер говорит цифру, и когда отсчет заканчивается, то тот кто говорит последнюю цифру должен хлопнуть, а партнер убрать руку. Если не успеет убрать ладошку, то проиграл).

«Киска» 

Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Положите ручку ребенка на свою ладонь. Поглаживайте ее другой своей рукой. Во время игры приговаривайте:

– Киска-мурлыска, где ты была?

– На мельнице.

– Что там делала?

– Муку молола.

– А зачем тебе мука?

– Пирожки печь!

– А с кем пирожки кушать будешь?

– Одна.

– Не ешь одна, не ешь одна! В этот момент малыш должен отдернуть ручку, а вы попробуйте ее поймать.

«Сыщик» 

Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате.

Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д. Используйте для игры все, что окружает вас в эту минуту.

«Какого цвета?» 

Эта игра способствует развитию зрительной памяти и наблюдательности. Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы.

Например, на такие:

– Какого цвета ручка на двери кабинета?

– Какого цвета свитер у мамы?

– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим?

– Какого цвета халат у доктора?

Если малыш еще плохо знает названия оттенков, задавайте вопросы на другую тему:

– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка?

– Во что ты сегодня одет?

– Какой зверек нарисован на плакате напротив?

Наблюдательность – это важная способность, которая обязательно поможет крохе в будущей жизни!

«Журнал» 

Иногда в поликлинике на столиках кладут красочные журналы. Возьмите два журнала: один для ребенка, а другой для себя. А теперь посоревнуйтесь, кто первый найдет в журнале загаданный предмет (машину, цветок, дом и т.д.).

«Слова» 

Возьмите ручку малыша. Проводите по ней пальцем круговые движения. Приговаривая:

Шла лисичка через речку, 

Обронила вниз колечко, 

А в колечке буква «А». 

Пусть ребенок придумает пять слов на заданную букву (по одному слову на каждый пальчик).

Если вы предполагаете, что вам предстоит просидеть с малышом в очереди какое-то время, подготовьтесь заранее, продумайте, чем занять кроху. Возьмите с собой книжку или фломастеры с раскраской, игрушки из киндер-сюрпризов. Если вы будете играть с ребенком, то минуты ожидания пролетят очень быстро.

Кроме того, игры – это не только способ отвлечь и развлечь малыша, но и дополнительная возможность тренировать его память и развивать логическое мышление!

Что читать детям

Любящие родители очень серьёзно подходят к вопросам воспитания. Понимая, что именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, родители с раннего возраста читают детям книжки. Но не все книги можно читать детям, даже, если они детские, очень важно при выборе книг учитывать возраст, психологические особенности ребёнка, его интересы.

Разнообразие детских книг в магазинах удивляет, но не всегда радует, так как выбрать достойную, а главное, полезную книгу очень сложно. Помните, что в любой книге, в том числе и детской самое главное — это содержание. Хочется сказать несколько слов о значимости книги для детей 6-7 лет. Книга – это воспитатель человеческих душ. Если ваш ребёнок увлечён книгой, значит, ваша задача указать ему именно на те книги, которые способны нести всё самое доброе. Ничто не сможет заменить книгу, она развивает память, внимание, логику, любознательность, креативное мышление. Именно в 6-летнем возрасте очень важно привить любовь ребёнка к книге, поэтому очень важно знать возрастные и личностные интересы ребёнка, но, ни в коем случае, не навязывайте ему книги. Для того чтобы ребёнок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться и быть во всём примером. Чаще говорите детям о ценности книги. Вы – главный пример для ребёнка, и если вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой. Чаще устраивайте семейные чтения. Радуйтесь успехам малыша, а на ошибки в чтении не заостряйте внимания. В шестилетнем возрасте важно сформировать техническую сторону чтения, не так важна продолжительность занятий, как их частота. Необходимо делать упор на нравственное развитие детей через книги. Но не стоит полностью отказываться от развлекательной литературы. Важно не только читать с детьми, но и обсуждать прочитанное, это подталкивает ребёнка к рассуждениям и размышлениям. С детьми 6 лет помимо обсуждений можно устраивать театрализованные представления. В этом возрасте книга способна помочь преодолеть психологические трудности, которые свойственны шестилетнему ребёнку (страхи, жадность, упрямство). Выбирая книги для детей 6-7 лет, не верьте громким названиям, вроде «Самые лучшие сказки», не нужно покупать и слишком толстую книгу, вашему ребёнку её неудобно будет держать в руках, а значит, и читать он её не будет. Если вы выбираете сборники, обязательно прочтите не только оглавление, но и фрагменты нескольких произведений, тексты в таких книгах бывают просто не читаемы, встречаются даже речевые ошибки или вовсе произведение написано в кратком содержании. У детей в шестилетнем возрасте ещё конкретное мышление, для них чётко должны быть разделены такие понятия как добро и зло. Поэтому сюжетная линия не должна быть запутанная, а герои должны разделяться на положительных и отрицательных. Среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё ещё сказки, только к народным теперь ещё добавляются и авторские. Дети 6 лет уже понимают юмор, поэтому стоит познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского, его произведения сочетают в себе элементы бытового рассказа, фантастики и сатиры, а также со смешными рассказами Н.Носова. В этом возрасте дети только начинают осваивать навыки чтения, поэтому, заинтересуйте его книгой: покупайте яркие с крупным шрифтом и множеством красивых картинок. Но не забывайте о сюжете, он должен быть очень интересным, чтобы ребёнку захотелось дочитать до конца. Желательно, чтобы в словах были расставлены ударения, слова поделены на слоги, обязательно крупный шрифт, в противном случае проблемы с техникой чтения могут отбить желание читать. Книга в таком возрасте должна доставлять ребёнку радость и удовольствие, она не должна ассоциироваться с учёбой. Выбирая книги для детей 6 лет, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, чем их больше, тем лучше, ведь вы сможете читать по ролям и проводить настоящие театрализованные представления. Предоставьте ребёнку право выбора в домашней детской библиотеке, пусть он сам решает, какую книгу он будет читать сегодня вечером, так этот процесс для него будет более непринуждённым, к тому же вы лучше узнаете интересы вашего малыша.

 

Памятка «Как читать детям»

  • Перед прослушиваем художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи - все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
  • Художественный текст должен быть подобран в соответствии с воз­растными и индивидуальными особенностями ребенка.
  • Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэ­тому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
  • Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практи­чески буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
  • Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способ­ны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.
  • Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
  • Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.