вверх

Правила для родителей

Правила для родителей
Памятка родителям
Музыкальное воспитание
Подготовка к детскому саду
Адаптация
Как вызвать ребенка на откровенность
Права ребенка
Рекомендации логопеда на странице учителя-логопеда
Рекомендации психолога

 

Правила для родителей

1.  Приводите ребенка в детский сад: до 8:00 часов в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями, здоровыми (обо всех случаях недомогания ребенка обязательно извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача — педиатра.

5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему МБДОУ.

7. Вносите оплату за содержание ребенка в МБДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготу по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

9. Не рекомендуется приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

 

Памятка родителям

Воспитывая ребенка, мы должны помнить и знать о том, что детей учит то, что их окружает:

  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 

Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности слушания записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классиче­ской музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоя­тельное музицирование.

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, при­вязанности. И наоборот, равнодушие родителей препятствует разносторон­нему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склон­ности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления.

 

Подготовка к детскому саду

Приблизительно за месяц, а то и раньше, можно начинать подготавливать ребенка морально — рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим не перестараться — не слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

Еще один совет — до начала посещения садика приобщать ребенка к совместным играм, побольше гулять на детской площадке, приглашать гостей и самим ездить к друзьям. К тому же, почаще нужно отлучаться от ребенка, чтобы он привыкал к тому, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся, и это не должно вызывать у него особых потрясений.

К детсадовскому режиму необходимо подготовиться также заблаговременно — обычно детей приводят к 8 — 9 утра, а забирют к 6 вечера, тихий час — с 13 до 15 часов. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться на новый лад нужно начинать как минимум за 2 — 3 месяца. Отправляться ко сну лучше сразу после передачи «Спокойной ночи, малыши!», в 21:00. К этому времени ребенок быстро «созреет» и быстро уснет.

 

Адаптация

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обоснованно. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей — потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых — родителей и воспитателей.

 

Как вызвать ребенка на откровенность

Родители очень часто задают себе этот вопрос, но иногда, к  сожалению, слишком поздно, когда уже трудно вернуть потерянное доверие, уважение и авторитет. Прежде всего, надо постараться это доверие не потерять. Ведь с первых дней своего существования малыш видит в вас свою защиту. Так что не спешите нарушать физическое и эмоциональное единство между вами и ребенком. Улыбнитесь, поговорите с малышом, для него очень важно, что с ним общаются. Большое значение имеет интонация, с которой вы произносите слова.

Вы избавитесь от множества проблем, если станете для него не только родителем, но и другом.

Ребенок способен ощутить и понять, любят ли его, радуются ли ему, относятся ли к нему с уважением или нет. Значит, мало говорить ему, что его любят, он должен находить этому подтверждение, чтобы не получилось так, что вы говорите ему о своей любви, а на самом деле он чувствует себя одиноким.

Ни в коем случае нельзя обманывать ребенка. Обман приводит к тому, что ребенок постепенно утрачивает доверие к взрослым. Например, если мама ушла в магазин, а папа говорит, что мама скоро вернется и принесет что-нибудь сладенькое, малыш начинает в ожидании бегать от окна к окну. Когда мама наконец-то приходит и не приносит обещанных отцом сладостей, у ребенка появляется разочарование и от обиды он плачет. Если такое случается неоднократно, малыш перестанет доверять родителям!

Большое значение для ребенка имеет общение со сверстниками. И если малыш стесняется сам пойти на контакт с другими детьми, ему необходимо помочь. Малыша нужно познакомить с детьми, спросить, во что они играют и не примут ли еще одного участника. Обычно среди ребят всегда найдется тот, кто возьмет новичка под свое покровительство, поможет ему освоиться в компании.

Но порой случается так, что сверстники могут обидеть малыша, придумать ему прозвище. После подобных инцидентов он замыкается в себе, предпочитая одиночество.

Возможно, что нелюдимым его сделал собственный проступок, вызвавший сильный эмоциональный стресс. Играя с детьми, малыш мог по неосторожности толкнуть своего товарища, попасть в него снежком… Вид крови и безутешные рыдания пострадавшего могли произвести мощнейшее воздействие на психику ребенка. В результате он отказывается от привычных игр, не общается с друзьями, не выходит на улицу, часами просиживая дома, и на все уговоры отвечает потоком слез. В этом случае нельзя уговаривать его или ругать. Нужно помочь ему восстановить душевное равновесие, поговорив с ним, объяснив ситуацию так, чтобы у него пропал комплекс вины.

Занятость взрослых — один из признаков нашего времени. Родители увлечены решением своих проблем: карьерных, финансовых, личных — и ограничивают взаимоотношения с ребенком исключительно вопросами ухода. Недостаток родительской любви и внимания приводит к тому, что малыш замыкается в себе, становится одиноким рядом с близкими людьми, а детское одиночество — очень страшная вещь.

Решение иметь ребенка связано с принятием взрослыми ответственности за его судьбу.

Чтобы понять свое дитя, изменить его поведение, наладить контакт или вернуть потерянное доверие, вы прежде всего должны изменить себя. Ведь вы привыкли ему все запрещать и требовать безоговорочного подчинения. Это удобно для вас. Но постарайтесь понять, что у ребенка есть свое «я», собственные дела, стремления, потребности. Осознав это, вы сможете трезво оценить ваши с ним отношения.

Проанализируйте свое поведение, свое отношение к малышу, каждый жест, слово, действие, поставьте себя на его место, и это позволит вам добиться взаимопонимания с ребенком. Важно понять, что воспитание — это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, нравственное, духовное, интеллектуальное)!

Рекомендуем прочитать статью «Телефон доверия».

Рекомендации логопеда
Рекомендации психолога

«Конвенция ООН о правах ребенка» в картинках