вверх

Телефон доверия

Что такое «Телефон Доверия
8-800-2000-122»?

У каждого человека периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться в настоящий момент. Конечно, в большинстве случаев мы в состоянии самостоятельно решить свои проблемы, но профессиональная помощь необходима гораздо чаще, чем это может показаться. Опыт показывает, что люди отказываются от профессиональной помощи психолога по нескольким причинам:

  • Они путают психолога с психиатром и считают, что к психологу обращаются только больные. Это ошибка – психолог работает со здоровыми людьми.
  • Они считают, что обращаться за помощью – это признак слабости. Странно, что никто не считает слабостью обращение к юристу, врачу, портному или парикмахеру. Неужели психологическое здоровье души менее значимо, чем здоровые зубы или красивая одежда?
  • Они совсем не знают, что их проблемы носят психологический характер, и не представляют, что такое психологическая консультация.

«Телефон Доверия» — полностью анонимная служба, т.е. звонящий имеет право сохранить в тайне свое имя и любую другую информацию, которую не захочет раскрывать. Консультанты «Телефона Доверия» помогут вам понять, что происходит и найти выход из затруднительного положения. В другом случае ситуация предельно ясна, но справиться с горем, утратой очень тяжело. Тогда вы имеете возможность поговорить с понимающим, сопереживающим собеседником.

Не только в кризисном состоянии требуется помощь психолога. Затруднения в принятии важного решения, выход из конфликтной ситуации, трудно складывающиеся отношения с партнером, родителями, детьми и другие вопросы вы можете обсудить по «Телефону Доверия». В какой бы вы ни оказались ситуации, помните, что есть люди, которые всегда готовы вам помочь.

 17 мая — Международный день детского телефона доверия,

который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им. Инициатива отмечать этот день в России принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшего в 2007 году Российскую ассоциацию детских телефонов доверия.

Детский телефон доверия в России — зачастую единственный инструмент, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной ситуации, в которую он попал по вине взрослых.

В 2010 году  в рамках Общенациональной информационной  кампании по противодействию жестокому  обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, был создан единый общероссийский бесплатный телефон доверия для детей, подростков и их родителей под номером: 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность — основные принципы работы детского телефона. Детский телефон доверия – это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону, играющая важную роль в выявлении и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Рекомендуем прочитать статью «Как вызвать ребенка на откровенность?«